Прошел почти месяц с момента, как в моей Mazda CX-5 появилось комбо устройство — видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором iBOX F5+ WiFi.
Это решение пришло на смену связки из штатного японского регистратора Kenwood и отдельного радар-детектора iBOX PULSAR PRO. Причина проста: заявленная «всё-в-одном» концепция и современные технологии. Практически месяц эксплуатации в городе и на трассе позволил составить объективное мнение.
Делюсь итогами.

1️⃣ 📦 Комплектация: всё для самостоятельного монтажа
Коробка порадовала продуманностью. Помимо самого устройства, внутри найдете всё для комфортной установки:

Сам девайс.





• Кабель питания с предохранителем для подключения в прикуриватель.
• Два типа крепления: на присоске и на фирменном скотче 3М (запасная полоска в комплекте).
• Адаптер для карт памяти Micro SD.
• Монтажный набор (пластиковая лопатка и клипсы для аккуратной укладки провода).


• Документация.
Для меня оптимальным оказалось крепление на 3М скотче. Оно надежно держится на торпедо справа от руля, не загораживает обзор и обеспечивает идеальный угол обзора для камеры.
________________________________________
2️⃣📷 Видеорегистратор: качество картинки, проверенное ночью и днем
Сердцем системы является связка процессора SigmaStar 8339 и светочувствительной матрицы SMARTSENS SC501. Разрешение 2304х1296 (Super Full HD) — это не маркетинг. За месяц я убедился, что номера машин, знаки и разметка читаются без труда даже при движении, дополнительно заказал CPL фильтр 25 мм. в диаметре, с ним качество видеозаписи должно стать ещё лучше.
Что действительно впечатлило:
• Широкий угол 170° без заметной «рыбьей» дисторсии. В кадр попадают все полосы.
• Ночная съемка. Технологии WDR и Super Night Vision не просто «осветляют» картинку. Они вытягивают детали в тенях и справляются с засветами от встречных фар. Запись ночью остается информативной.
• Стабильность работы. За почти месяц ни единого «зависания» или сбоя, базу данных радаров обновлял 2 раза, перед междугородними поездками, всё без проблем.

________________________________________
3️⃣📡 Радар-детектор: тишина в городе и дальность на трассе
Мощная рупорная антенна и сигнатурная платформа SSSP — это не просто слова.
Выводы за месяц:
• Дальность на трассе. Загородные поездки подтвердили заявленные цифры. Предупреждение о стационарных комплексах и мобильных радарах поступает за 1.4 км., давая время для плавного сброса скорости. Новый «радар в спину», о котором молчали Яндекс- и 2GIS-навигаторы, был уверенно обнаружен.
• Тишина в городе. Сигнатурный анализ и библиотека Z-сигнатур — работают. Автоматические двери супермаркетов, датчики парковки соседних машин больше не вызывают ложных срабатываний. Режим «Город» или «Смарт» (где чувствительность зависит от скорости) довел уровень ложных сигналов практически до нуля. Бывали кратковременные срабатывания в несколько секунд, и то редко, в целом не критично.
• 7 режимов работы. На практике чаще всего используется «Смарт», но на пустой трассе режим «Турбо» дает еще больше запаса по дальности.
4️⃣📱 Wi-Fi и приложение: та самая удобная синхронизация
Вот что кардинально отличает iBOX F5+ от старого Kenwood. Встроенный Wi-Fi — это быстрый и стабильный канал связи.
Как я это использую:
• Мгновенное скачивание видео. Увидел красивый пейзаж или ДТП — остановился, за 30 секунд подключился через приложение iBOX Assist и скачал ролик прямо на телефон или отправил.
• Обновление базы камер. Процесс занял у меня 4 минуты: подключился -> проверил обновления -> скачал и установил. Делается это прямо в салоне автомобиля, без компьютеров и кард-ридеров, что тоже не маловажно.
5️⃣📝 Многообразие настроек программной части радар-детектора и видеорегистратора
Настроек очень много, можно полностью настроить под себя, расскажу кратко о некоторых функциях.
Оповещение о снижении скорости при превышении, важная функция голосового оповещения. Если не нужна, можно навсегда выключить, либо отключить любые звуковые оповещения жестом, но только до момента выключения питания устройства.

Расстояние до камеры, полезная функция, когда впереди радар, но расстояние до него очень большое, по мере приближения радар-детектор будет сообщать об этом, например за 400 или 200 метров. Если функция не нужна, есть возможность отключения.

Разнообразие дорожных оповещений на фото ниже, также тонко настраивается по мере необходимости




В этом меню уже настраиваются конкретные диапазоны, в стоке включена «Сигнатура» лучшее решение, чтобы фильтровал сигналы разных радарных комплексов
В настройках регистратора изменил пункт управление жестами, с помощью жеста руки, можно дистанционно отключить все звуковые оповещения комбо устройства, допустим когда в салоне спят дети или нужна тишина по иным причинам. Я сразу выставил на «Выключить до жеста», т.е. для обратного включения нужен второй жест, после первого отключения.

✨ Ключевые фишки, к которым привыкаешь
1. Управление жестами (Motion Operation). Просто махни рукой перед датчиком — и звук отключен. Незаменимо, когда в машине спит ребенок или идут переговоры по громкой связи. Чувствительность настраивается.
2. Визуальные оповещения. При превышении скорости и приближении к радару экран начинает показывать информацию. Спасает, когда в салоне громко играет музыка и звукового сигнала не слышно.
3. Умный экран. Функция автовыключения дисплея (остается только цифры скорости) не отвлекает от дороги, но стоит появиться радару — экран тут же вспыхивает со всей нужной информацией.
4. Расширенная гарантия. Оформил дополнительный год гарантии, просто отсканировав QR-код с наклейки на экране. Итоговый срок защиты составил 2.5 года, что говорит об уверенности производителя в своем продукте.
✅ Итог после месяца использования
iBOX F5+ WiFi — не просто два устройства в одном корпусе, а продуманная экосистема для водителя. В целом выбором остался доволен, скоро хочу протестировать CPL фильтр, но об этом наверно уже отдельно не буду писать, может просто дополню эту запись.
